Пресс-центр:

Уважаемые гости нашего сайта!

В этом разделе вашему вниманию предлагаются статьи, которые были предоставлены учениками нашего Лицея. Статьи могут быть разными, содержать различные темы. Мнение администрации сайта может не совпадать с мнением автора статьи, однако давайте выслушаем, что волнует наших учеников.

Возможно обсуждение статей на форуме, в разделе "Жизнь Лицея" либо "Флейм".

Свои статьи, мнения, пожелания, возражения можно отправить на E-mail: gimnazia@istra.ru

Другие статьи...

Новые технологии ?

Наша школа отличается высококвалифицированными педагогами, благодаря которым учащиеся получают хорошие знания и без проблем занимают призовые места на олимпиадах различного уровня и поступают в престижные вузы. Естественно, Лицей должен поддерживать свой статус современной, идущей в ногу со временем, школы.

В последние несколько лет процесс образования активно меняется: учителя расстаются с уже ставшими привычными бумажными справочными плакатами, с карточками для контрольных и проверочных работ, и даже с обычным мелом, который, казалось бы, является неотъемлемой составляющей урока. На смену привычным для нас методам работы приходят современные технологии: в процесс обучения отлично вписываются мультимедийный проектор и интерактивная доска.

Также меняется роль учителя в процессе обучения: теперь он должен не предоставлять ученику «разжеванный» материал, а дать возможность самому прийти к нужному выводу. А использование интерактивных технологий только способствует этому. Ведь ученикам гораздо интереснее иметь наглядный красочный пример перед глазами и рассуждать на заданную тему, чем записывать со слов учителя сухие факты.

Естественно, не всем учителям по вкусу новый формат образования, но все же, большинство коллектива положительно настроено по отношению к нововведениям. Есть также педагоги, которые не только с особым интересом наблюдают за развитием интерактивного школьного оборудования, но и активно используют его на своих уроках. Одна из таких педагогов – учительница математики средней и старшей школы, Педагог с большой буквы – Шувайникова Лариса Сергеевна. Как только в школе начали появляться первые проекторы и интерактивные доски, она начала осваивать компьютерные технологии. И вот, через несколько лет, она уверенный пользователь ПК. Сейчас Лариса Сергеевна, и так обладающая потрясающими педагогическими навыками, может красочно и очень интересно представить любую, даже самую скучную, тему.

При написании данной school-story было бы нечестно не упомянуть о наших информатиках. Холостов Константин Константинович и Голобородько Олег Сергеевич – отличные педагоги и просто хорошие люди. Они, одни из первых, начали апробацию новых технологий в школе. Именно им было поручено подготовить учителей к началу активной работы с проектором и интерактивной доской. Судя по результатам, они справились с поставленной задачей «на отлично». Используя данное оборудование на своих уроках, им удается наглядно и доходчиво объяснить совершенно любые темы. Информатику – науку о компьютерных технологиях – просто невозможно изучать без современных интерактивных достижений, наверное, это то же самое, что заниматься физкультурой бессмысленно сидя на скамейке и получая лишь теоретические знания.

К сожалению, наиболее активно интерактивные технологии используются не на уроках, а на «Неделе Науки и Творчества». Здесь, вот уже на протяжении десяти лет, ученики представляют свои проектные и научно-исследовательские работы на различные актуальные темы. Поначалу такие работы проводились среди 10-11 классов, три года назад в работку включились восьмиклассники и девятиклассники. В этом году свои работы представляли даже первоклашки – начальное звено активно включилось в работу. В общей сложности, в этом году свои работы представили более ста учащихся: кто-то работал в одиночку, но большинство объединялись в группы по 3-4 человека. На суд жюри, состоящего из учителей и завучей, было представлено около 50 работ – и все с использованием интерактивных технологий.

Итак, использование интерактивных технологий в нашей школе достаточно активно, но еще не совершенно. Некоторые учителя только учатся работе с использованием данных нововведений, а некоторые категорично отказываются внедрять их в свою работу.

Но я считаю, что, так или иначе, через несколько лет мультимедийные проекторы и интерактивные доски полностью заменят своих предшественников – обыкновенную школьную доску, мел, бумажные плакаты. Все это уже устаревшее прошлое, а мы, поколение, живущее в экономически развитой стране, в практически сложившемся постиндустриальном обществе, непременно должны стремиться к наиболее активному использованию современных технологий.

Ученица 10 Б класса Зубкова Александра


Другие статьи...




 

МОУ Лицей  |  г.Истра Московской области, ул.Босова, д.17-А, тел./факс 8-231-5-02-06
Дизайн, разработка: Бочаров Павел.  |  Поддержка (2006 г.): Кореньков Павел