Пресс-центр:

Уважаемые гости нашего сайта!

В этом разделе вашему вниманию предлагаются статьи, которые были предоставлены учениками нашего Лицея. Статьи могут быть разными, содержать различные темы. Мнение администрации сайта может не совпадать с мнением автора статьи, однако давайте выслушаем, что волнует наших учеников.

Возможно обсуждение статей на форуме, в разделе "Жизнь Лицея" либо "Флейм".

Свои статьи, мнения, пожелания, возражения можно отправить на E-mail: lyceum-istra@inbox.ru

Другие статьи...

Тихий стон.
Последний урок великого художника

-…Гениально! Что вы играли, мой король?
-Да так, ерунду всякую. Я просто развлекался.

Роман, который уже экранизировался нашим великим режиссером Сергеем Герасимовым. Без всяких спецэффектов он сумел донести жуть того времени… Вот в село ввозят тело убитого брата Григория Мелехова, старухи треплют волосы сестры его убийцы. Ощущение еще первого, детского просмотра фильма – так оно и было и иначе быть просто не могло, когда брат пошел на брата, сосед - на соседа, сын – на отца и наоборот. Вот Григорий Мелехов, отстрелявшись и навоевавшись за всех, все и вся, бросает оружие в прорубь – хватит, отстрелялся! Это только пара эпизодов того фильма. Сергей Герасимов сумел показать, что у каждого была своя правда. И в борьбе за эту правду… Не прав был один из многих моих собеседников, кто сожалел, что «старый» фильм по роману Михаила Шолохова не был прокручен по другому телевизионному каналу одновременно с новой версией: для того, чтобы сравнить. А что сравнивать? Нечего!

Практически все в последней версии «Тихого Дона» чужое. От белоснежности одежд, пустых ведер и фальшивой косы французской актрисы Дельфин Форест в роли Аксиньи (поневоле вспоминаешь рекламу типа «вы этого достойны!») до попыток выглядеть казаком английского актера нетрадиционной ориентации Руперта Эверетта в роли Григория Мелехова. Последний хоть честно признался в одном интервью, что с главным героем у него «нет ничего общего». И что сам удивлен выбором себя родимого для этой роли:
- Я понимаю, что это роль – мечта для любого актера, но это в тоже время и кошмарная роль. Прочитав роман, причем не один раз, я все равно смог приблизиться к этой роли очень ограниченно.

Спасибо за честность, особенно за «ограниченность». Дельфин Форест перед премьерой фильма кокетничала с журналистами – ах, в мой адрес Сергей Федорович как-то обронил, что я по-русски красива, как не каждая русская женщина. Хотя и сознается, что прочитала «Тихий Дон» только после превусловутого кастинга и соответствующего утверждения себя на роль главной героини. Но лично мне кажется, что эти, так сказать, герои с самим произведением были знакомы, мягко говоря, поверхностно. Тем более, они просто не могли проникнуться болью того времени. Потому что – чужие. Элина Быстрицкая, сыгравшая Аксинью в фильме Сергея Герасимова ещё до показа «новой версии» романа Михаила Шолохова, была скептически настроена к экранизации «Тихого Дона»:
- Я не верю, что специфику казацкой жизни, менталитета могут передать европейцы. Мне было очень горько и жалко наших актеров, когда я узнала, что их заставили говорить по-английски.

Это слова великой актрисы. Исполнитель роли Григория Мелехова в старом фильме – Петр Глебов – уже ничего сказать не может. А жаль… Донские казаки уже после первых серий новой версии «Тихого Дона» полагают, что последний фильм Сергея Бондарчука не соответствует внутреннему миру жителей Дона.

- Бесспорно, фильм красивый, но какой-то не наш и больше напоминает американский комикс – это слова официального представителя Всевеликого войска донского Владимира Воронина.
Официальный представитель – он и должен выражаться обтекаемо. Политкорректно, так сказать. «Красивый» - этот термин употребил и один из моих хороших и уважаемых знакомых. Это было единственное похвальное слово данному фильму, которое слышала. Хотя с этим определение полностью согласна. Действительно – красиво. Для этого достаточно выровнять в доме «казака» по линейке прялки и нарядить участников действа в одежды «а-ля рус». Хотя, отметим, все снималось с классным цветом и высокопрофессиональными операторами. И видеоряд, как признают специалисты, великолепный. И лента «богатая»: по количеству участвующих в батальных сценах она вполне, как утверждают специалисты, приближается к снятой в 60-х годах прошлого уже столетия (и тысячелетия) эпопеи «Война и мир». Того же Сергея Бондарчука. Прошу прощения, но показ количества «убитых» в фильме не может показать весь ужас войны. В общем, провал полный. Не смотря на всю предшествующую этому фильму рекламу. Один из откликов в интернете на начало показа экранизации «Тихого Дона» был предельно конкретен: лучше бы вы эти деньги пропили. Вдаваться в политические и экономические подробности создания и выхода на экраны последнего для Сергея Федоровича Бондарчука фильм, мягко говоря, дело неблагодарное. Хотя и монтировал его сын режиссера. Но опять же, сколько не кидай камни в сына, но он работал с практически готовым материалом и более из того, что имел, сделать уже не мог. И если его отцу «навесили» актеров именно для съемок пресловутого «лубка» в придачу к выделенным средствам? А фильм, как утверждает Руперт Эверетт, «был снят на деньги человека, который занимается строительством в Неаполе, - это было отмывание денег. Очень жаль, но ничего с этим не поделаешь».

Видимо, если вспомнить время, когда выделялись деньги на создание данного фильма, действительно ничего поделать было нельзя. В том числе и привлечь к съемкам действительно талантливых российских актеров, кои в ленте только мелькают. Но которые единственно и выглядят в нем живыми. В общем, можно «прокатываться» по данной экранизации «Тихого Дона» бесконечно. Но в памяти остаются эпизоды фильмов великого режиссера – Сергея Федоровича Бондарчука.

«Война и мир». Где один из дуэлянтов, едва живой, глотает снег, собирая силы, чтобы нажать на курок. Где одного из главных героев (которого играет сам режиссер) шатает на погибших позициях пушкарей Бородинского поля.

«Судьба человека». Фильм вообще практически без батальных сцен. Но найдите ему равных по пронзительности мысли: человек всегда должен оставаться человеком.

Повторная экранизация «Тихого Дона» ещё более провальная, чем все попытки экранизации действительно великих произведений отечественной литературы последнего времени. Вместе с тем мастер, оказавшийся на перепутье «смутного времени», вольно или невольно дал свой последний урок (хочется верить в первое) – никакие деньги при «соблюдении условий» не заставят создать творца нечто стоящее.

Джульетта


Другие статьи...




 

МОУ Лицей  |  г.Истра Московской области, ул.Босова, д.17-А, тел./факс 8-231-5-02-06
Дизайн, разработка: Бочаров Павел.  |  Поддержка (2006 г.): Кореньков Павел